Окошко

Закрыть

Оставьте заявку

Заполнением и отправлением настоящей формы даю добровольное информированное согласие на сбор и обработку данных, указанных в ФЗ №152-ФЗ «О персональных данных»

Главная Обучение в Англии История поездки 2014 г.

История поездки 2014 г.

Поездка в Великобританию в 2014 году оставила в моей памяти неизгладимое впечатление, и, хотя это было мое второе путешествие в Англию, я открыла для себя много нового об этой стране. Поначалу мне казалось, что я не буду испытывать такого восторга, как в первый раз. Сбор документов, переводы, оформление визы, да и просто повседневные обязанности вытесняли осознание того, что скоро я снова окажусь в этой стране. Однако сейчас, оглядываясь назад, я понимаю, что, получила от поездки массу новых впечатлений, несмотря на то, что многие достопримечательности я видела не в первый раз.

Мы прилетели в аэропорт Гатвик часов в шесть вечера по московскому времени, нас встретили представители компании и повезли по адресам проживания. После двух перелетов, раннего подъема и многочасового ожидания в Домодедово хотелось поскорее оказаться на месте, которое станет нашим домом на ближайшие две недели. Мое первое впечатление о Гринвиче, районе Лондона, где мы разместились, было противоречивым: он сильно отличался от Брайтона (там мы жили в 2012 году). Не было и в помине уютных, статных и каких-то по-английски добропорядочных двухэтажных особняков с аккуратненькими садиками. Не видно было и традиционных розовых кустов, окруженных знаменитым английским газоном. Вокруг нас стояли приземистые таунхаусы в полтора этажа с малюсенькими двориками, посреди которых, вместо пышно цветущих английских клумб, были припаркованы хозяйские автомобили. Видимо, земля в Лондоне слишком дорога для того, чтобы разводить на ней легкомысленные цветники, подумала я тогда.

Хозяйкой дома оказалась пожилая женщина со сложным именем Данванти (мне потребовалось дня три, чтобы запомнить). Несмотря на это мы почти сразу начали понимать, что нам с ней очень повезло. Она баловала нас настоящими домашними блюдами, салатиками и выпечкой, а когда мы уже наедались до безобразия, еще угощала мороженым. Да и в общении она оказалась очень добрым и душевным человеком - много рассказывала о себе, о муже, умершем двенадцать лет назад, о взрослом сыне, у которого своя семья и с которым не складываются отношения, о дочке в Америке и двух внуках, о Гайане - родной стране на севере Южной Америки и об Индии-второй родине, и становилось понятно, что ей одиноко и очень хочется поговорить.

История поездки в Англию 2014 г.

На следующее утро мы с девочками поехали в школу по дороге, показанной нам Данванти накануне. Добираться было удобно – автобус останавливался рядом с домом. Над остановкой висело электронное табло, показывающее, когда придет следующий автобус, и уж если там было написано, что приедет через пять минут, он действительно появлялся в назначенное время. После того как были улажены все формальности первого дня, а дети познакомились с новой школой и учителями, мы отправились на долгожданную экскурсию в Лондон.

Мне сейчас кажется, что в тот день увидела больше Лондона, чем за всю мою предыдущую поездку. На поезде, похожем на наши аэроэкспрессы, мы доехали до станции Лондон Бридж и сели на метро. Я поняла, что просто обожаю английский метрополитен - он похож на лабиринт Минотавра, и если не умеешь читать по-английски, из него ни за что не выберешься, но все же в нем есть своя прелесть, какая-то особенная атмосфера. Конечно, первым делом мы отправились в центр Лондона к Биг Бену. Наверное, этот пятачок между Домами Парламента и колесом обозрения - самая распространенная и потому банальная туристическая достопримечательность, но, попадая туда, я все равно каждый раз прихожу в восторг от этой красоты. Вероятно, потому что в воздухе витает ощущение всеобщего счастья. Вокруг снуют радостные туристы с улыбками на лице и фотоаппаратами, и ты невольно заражаешься этими эмоциями и тоже начинаешь беззаботно улыбаться.

От Домов Парламента мы отправились гулять по городу пешком: заглянули в Вестминстерское Аббатство, где короновали, женили и хоронили всех английских королей. К сожалению мне снова не довелось попасть внутрь - была огромная очередь. Затем прошли мимо Даунинг стрит 10, где живет английский премьер министр. Оказалось, что подойти к крыльцу, как изображают на фотографиях, невозможно. Проезд загорожен воротами с охраной, но мы все равно некоторое время просто стояли там и с любопытством заглядывали внутрь.

История поездки в Англию 2014 г.

После был Сент-Джеймс Парк с потрясающими цветами, необычными птицами в пруду и валяющимися на травке босоногими (но при галстуке) клерками, вкушающими свой ланч, Букингемский дворец, Грин парк, Трафальгарская площадь, Пиккадилли, Ковент Гарден, которые слились в моем сознании в единое ощущение радости, усталости и наслаждения.

На следующий день наш замечательный школьный гид по имени Джо повел нас в Гринвичский парк, где расположена Обсерватория и знаменитый Гринвичский меридиан, условно делящий мир на восток и запад.

С горы, где располагается Гринвичская Обсерватория, открывается великолепный вид на Лондон.

История поездки в Англию 2014 г.

Глядя на этот город, я подумала, что он уже совсем не такой, как о нем рассказывали нам в школе и писали в книжках. Это не только старинный город с замками и дворцами, памятниками архитектуры на каждом шагу и чопорными английскими леди, пьющими чай в пять часов. Есть и дворцы, и музеи, и памятники, но над ними доминируют высоченные небоскребы, такие как Shard (осколок) и Walkie-Talkie (рация). И уже они, в свою очередь, являются не менее известными достопримечательностями, чем Биг Бен.

Есть знаменитые двухэтажные автобусы, но все ездят на DLR - автоматическом беспилотном наземном метро. Возможно, леди где-то и пьют свой five-o'clock, но уже, кажется, большую часть населения Лондона составляют африканцы и сирийцы, арабы и китайцы, бразильцы и индусы. И в этом его прелесть, потому что такой Лондон не похож ни на один город в мире.

После Обсерватории мы спустились к Морской Академии - знаменитому зданию, в котором современные режиссеры любят снимать исторические (и не только) фильмы. Там снимали "Пиратов Карибского моря", "Гарри Поттера", "Тора" и даже в тот момент там снимался какой-то фильм. Мы все (по крайней мере женская половина группы) стали вытягивать головы в надежде увидеть Джонни Деппа или, на худой конец, Дениэла Редклиффа, но, увы, нам не повезло.

Утром следующего дня мы отправились в Британский музей, где собраны древние статуи, утварь, предметы интерьера и украшения, принадлежавшие различным цивилизациям. Я первым делом направилась в греческий зал и, к своему удовольствию, обнаружила там несколько оригиналов греческих статуй, расписных амфор и барельефов, которые мне знакомы по книжке "Мифы Древней Греции". Помню, что в детстве рассматривала эти статуи на фотографиях, читала под ними надпись - "выставлена в Британском музее в Лондоне" – и мечтала, что когда-нибудь смогу увидеть их собственными глазами. И вот моя мечта осуществилась.

История поездки в Англию 2014 г.

После ланча в тот день исполнилась еще одна моя мечта - я пошла гулять по Лондону ОДНА. Мне давно хотелось пройтись по улицам этого города и почувствовать его атмосферу. Знаю, звучит странно, но мне все время казалось, что я просто НЕ СЛЫШУ Лондон за разговорами моих попутчиков. И вот, наконец, мне представилась такая возможность. Был теплый солнечный день. Я шла по Оксфорд-стрит, смотрела на спешащих мимо людей, слушала шум стройки и проезжающего транспорта, просто дышала его воздухом, и мне было хорошо. Многие приезжающие в Лондон сходятся на мысли о том, что атмосфера этого города заставляет забыть на время о проблемах. Там хочется делать все: пробовать еду во всех многочисленных ресторанах и кафешках, смотреть театральные представления, покупать сувениры, посещать музеи, ходить по магазинам. В общем, возникает непреодолимая жажда жизни, и ты никак не можешь эту жажду утолить. А еще эта атмосфера помогает расслабиться. Ты понимаешь, что здесь тебя принимают таким, какой ты есть: тебя не окидывают оценивающим взглядом, не обращают внимания на то, как ты одет или чем ты занят. И ты наконец становишься самим собой и начинаешь просто отдыхать.

Я заглянула в пару магазинов, попила кофе и поняла, что мне никогда не надоест этот город. Одним из самых приятных ощущений было обнаружить знакомый магазин на том же месте, где я его запомнила в пошлый приезд. Не знаю почему, но это сделало Лондон каким-то родным. Наверное, я так и не услышала до конца все, что хотел мне «сказать» этот город, но я точно знаю, что хотела бы побывать там снова.

На следующий день нас снова ждала насыщенная экскурсия. Мы приехали к Тауэру довольно рано, было пасмурно, прохладно, его древние стены выглядели мрачно и навевали мысли об узниках этой тюрьмы и несчастных, казненных там молоденьких женах Генриха VIII. Меня вновь поразил контраст между старинными историческими и ультрасовременными зданиями, которые в этой части Лондона стоят буквально бок о бок. Такого я не видела ни в одном другом городе, и поначалу мне это не понравилось, но потом я начала находить в этом особую прелесть. Стоя на набережной у Тауэра, я, как и в первый раз, ощутила себя на стыке прошлого и будущего: смотришь налево и видишь древнюю крепость, поворачиваешь голову направо, а там небоскребы Сити.

История поездки в Англию 2014 г.

Я всегда считала, что мне больше по душе исторические здания, маленькие кривые улочки старинных городов, но набережная Саутвок по другую сторону Темзы произвела на меня неизгладимое впечатление. Абсолютно современная, окруженная зданиями из стекла, она оказалась неожиданно уютной и гостеприимной. Захотелось посидеть на лавочках в стиле хайтек и полюбоваться модернистскими скульптурами.

В этом районе Лондона сосредоточено столько интересного – множество милых улочек, манящих своим уютом и неповторимой атмосферой еще неизведанного города, маленьких магазинчиков, торгующих всякой всячиной, и уютных уличных кафе благоухающих ароматами кофе и выпечки.

Там же неподалеку располагается и восстановленный театр "Глобус", где всю свою жизнь проработал Шекспир, и мимо которого наши филологические ноги просто не смогли пройти. Мысль, о том, что по плитам этого двора когда-то ходил сам Шекспир, просто не укладывалась в голове. Конечно, в мире есть и другие не менее красивые города с богатой историей, но для меня, как специалиста по английской филологии, Лондон всегда будет занимать особое место, сколько бы я ни ездила по миру.

После этого Галерея Тейт Модерн, где собраны шедевры современного искусства, не произвела на меня особого впечатления. Нет, я люблю искусство и даже иногда современное искусство, но экспонаты Тейт Модерн, видимо, были для меня слишком современны.

Погуляв по музею и перекусив бутербродами, мы отправились дальше. Перейдя по мосту к Собору Святого Павла (который, кстати, виден во всей красе только оттуда), мы углубились в хитросплетение лондонских улочек в поисках станции метро.

История поездки в Англию 2014 г.

Лондон – необычный город, я знала это всегда, но даже это знание не могло меня подготовить к тому, что мы повстречали на своем пути. Мы уже были на полпути как неожиданно нам навстречу по проезжей части выехало чудо автомобиле- (или велосипедо-) –строения (я так до сих пор и не разобралась) под странным названием PediBus. Это транспортное средство приводилось в движение педалями всех пассажиров и вмещало человек десять. Все мужского пола. Настроение у пассажиров было хорошее, на лицах сияли улыбки, слышался негромкий смех и плеск пива (а может быть эля) в пластиковых стаканах, стоящих перед ними на так удобно расположенном посередине столе. Как только оно скрылось из виду, и мы перестали задаваться вопросом, что это было, куда они поехали и зачем, за ними вслед проехал еще один PediBus, под завязку забитый женщинами, путешествующими, видимо, с той же целью, что и предыдущая компания.

Однако на этом странности не закончились. Нам стали попадаться люди в карнавальных костюмах. Я бы ничуть не удивилась увидеть вампира или зомби на улице в конце октября, но пятого июля они слегка бросались в глаза. Поэтому, когда навстречу нам вышла целая компания, одетая в разнообразные костюмы, я не выдержала и решила потребовать у них объяснений. На мой вопрос, почему они так выглядят, и какой сегодня праздник, они ответили четко и лаконично – просто сегодня суббота. А еще что-то про русских говорят.

Такую субботу надо было закончить чем-то особенным, и мои девочки попросили свозить их на вокзал Кингс Кросс на платформу 9 ¾ (то место, откуда Гарри Поттер уезжал в Хогвардс). И хоть сам фильм снимался на другом вокзале, предприимчивые англичане установили на Кингс Кросс тележку с совой и волшебной палочкой, и все желающие могут сфотографироваться со всем этим добром абсолютно бесплатно. Желающих оказалось много. Очень много. Очередь выходила за пределы вокзала. Но мои девочки, как на подбор все оказавшиеся фанатками Гарри Поттера, настояли на том, чтобы мы остались. Стоя в очереди, мы увидели, что всем желающим специально приставленный аниматор предлагает выбрать один из четырех шарфов, символизирующих четыре факультета Хогвардс. Не стоит и говорить, что самым популярным был шарф Гриффиндора. Хотя попадались и поклонники Слизерина – очередь смотрела на них подозрительно. Намотав шарф на очередного счастливчика, аниматор брался за его кончик и размахивал им, создавая впечатление движения на фотографии. Вот такая непыльная у человека работа. Самая лучшая работа в мире, как решили мои подопечные. Отстояв полчаса и получив возможность запечатлеться для потомков с палочкой в руках и шарфом на шее, мы заглянули в удобно расположившийся по соседству магазин для фанатов Гарри Поттера, торгующий всевозможными сувенирами: от волшебной палочки Дамблдора до метлы «Нимбус 2000» в натуральную величину.

История поездки в Англию 2014 г.

Здесь у моих фанаток разбежались глаза, и мне стоило большого труда уговорить их не потратить там все свои карманные деньги. Особый восторг вызвали леденцы «Бетти Боттс», которые реально имели совершенно разный вкус, в том числе и вкус земли, рвоты и ушной серы. Это девчонки проверили на себе уже дома, с радостным визгом бегая отплевываться от очередной гадости в туалет. И чего только люди не придумают, чтобы заработать денег.

На следующий день, погуляв по Риджентс-парку и покатавшись на Колесе Тысячелетия, что в во второй раз было не менее интересно, чем в первый, наша группа решила поехать в Кэмден Таун – район Лондона, центр молодежной культуры, знаменитый своим блошиным рынком под названием Кэмден Лок. Это удивительное, даже уникальное место. Попадая туда, ощущаешь себя словно в другом мире, как Алиса в Зазеркалье, где даже воздух пахнет по-другому. В Кэмден Тауне воздух пах восточными специями, аромат которых доносился от уличных лотков-жаровен со всевозможными яствами, духами домашнего изготовления из торговых рядов и еще всякой всячиной, опознать которую я была просто не в состоянии. Даже здания там носили печать оригинальности, присущей этому месту.

Первое, что бросилось мне в глаза, когда мы вышли из метро, был огромный желтый ботинок, врезавшийся в фасад здания на уровне второго этажа. Весь район выдержан в подобном стиле. Разноцветные здания, гротескные скульптуры, огромные вывески и, среди всего этого, музыканты, уличные художники, ремесленники всевозможных национальностей, рас и вероисповеданий. Бродить там можно было вечно. Мы прошлись по блошиному рынку, купили пару сувениров и поглазели на разнообразные изделия ручной работы – от бижутерии до самодельных зеркал и сумок. В Кэмден Локе я, с таким жаром уговаривавшая своих девочек не тратить деньги на фанатские сувениры, не удержалась и купила футболку с гербом дома Старков и их девизом «Зима близко» из сериала «Игра престолов».

Самым запоминающимся событием следующего дня стала наша поездка на выставку цветов и садового искусства в Хэмптон Корт. Сказать, что это было потрясающе – значит не сказать ничего. Я никогда в своей жизни не видела таких цветов: бегонии размером с пион, герани с цветами в половину ладони и лилии выше человеческого роста – от всего этого, да и от цветочных ароматов, просто кружилась голова.

История поездки в Англию 2014 г.

Мне, как цветоводу-любителю, было очень интересно взглянуть на образцы садового дизайна. Я много слышала про знаменитые английские клумбы и надеялась почерпнуть в них вдохновение для своего сада. Некоторые действительно поражали воображение своею красотой и цветовой гаммой. Некоторые же выглядели странно и скорее походили на экспонаты выставки современного искусства.

А некоторые выглядели так, словно их давно, а быть может и никогда не касалась рука садовника. Я-то думала, у меня в клумбе сорняки растут, а это оказывается ДИЗАЙН!

За последние несколько дней в Англии мы еще несколько раз побывали в Лондоне: гуляли по паркам, докупали сувениры, посетили музей мадам Тюссо. Надо сказать, что для меня это оказался «одноразовый» музей – во второй раз там было уже совсем не так интересно. Новинкой стало только 3D шоу, в котором супергерои, как это водится, спасали мир от нависшей угрозы. От поступи Железного человека содрогались полы в зрительном зале, когда Халк чихал, в лицо брызгала водная пыль, а стальные когти Россомахи очень натурально, но не больно впивались в спину из кресла. В общем, было весело.

История поездки в Англию 2014 г.

В последний день мы с коллегами отправились в маленький городок на юго-восточном побережье Англии под названием Гастингс, где давным-давно состоялась пресловутая битва при Гастингсе, переломившая ход войны с норманнами. Однако, оказалось, что городок чтит и выставляет напоказ совсем другую часть своей истории. Гуляя по исторической части Гастингса, мы ощущали, что попали в роман Стивенсона «Остров сокровищ» - все вокруг напоминало маленький порт с множеством пиратских таверн. Мне так и казалось, что сейчас, поскрипывая деревянной ногой, мимо проковыляет старый Джон Сильвер с попугаем на плече.

Картину дополняли старинные лодки и так называемые net shops – высокие черные деревянные постройки, которые использовались как сараи для сушки сетей.

Пиратов, конечно, мы не увидели, зато встретили множество лотков со свежими и безумно вкусными морепродуктами.

История поездки в Англию 2014 г.

Свое путешествие по Гастингсу мы решили закончить в уютнейшем кафе, где нас угощали ароматным кофе и, как всегда, вкуснейшей выпечкой. После такого ланча мы, отдохнувшие и набравшиеся впечатлений, поехали домой.

Нам предстояли сборы и путь на родину, по которой мы уже успели соскучиться. Все-таки я патриот – я всегда с удовольствием возвращаюсь в Россию, в родной город, несмотря на всю их неухоженность и проблемы. Правильно говорят, что в гостях хорошо, а дома лучше.